Отец Олег Моленко
БОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОМЫСЛ В ЯВЛЕНИИ МИРУ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
ВСЕХ ЛЮДЕЙ ПОЗДРАВЛЯЮ СО СВЕТЛЫМ И СВЯТЫМ ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ, ПРЕЧИСТОЙ, ПРЕБЛАГОСЛОВЕННОЙ, СЛАВНОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ, ГОСПОЖИ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
Богородица пришла в этот мир при долголетней промыслительной подготовке со стороны Господа Бога, Который избрал Ее раньше всех времен и раньше создания мира и всех творений в нем для того, чтобы через Нее стать совершенным Человеком, оставаясь Богом, неслитно и нераздельно соединяя в Себе две природы и две воли в одной Личности Иисуса Христа, Сына и Слова Божьего. Подготовка эта началась еще в раю до падения, но первые люди не прошли проверку на верность Богу и пали, подчинившись власти соблазнившего их на смертный грех сатаны. Это катастрофическое для всего человечества и Божьего мироздания событие, внесшее в бытие людей смерть, тление, грех, повреждение человеческой природы и обреченность на ад, внесли для Бога необходимость дополнительной поправки. Теперь Сыну Божию предстояло воплотиться и вочеловечиться еще и в качестве Искупителя людей от всех дурных последствий их падения, а также в качестве их Спасителя, спасшего их от вечных мучений, от смерти и тления, и вводящего верующих в Него в жизнь вечную, не прекращающуюся никогда в Его Царстве Небесном. Но Матерью Его оставалась быть по Божьему плану (промыслу) избранная от века все та же Дева Мария. Допотопный период человеческой истории длился примерно 2262 года, пока тогдашний мир со всем населением не был уничтожен водами всемирного потопа. Получается, что допотопный период, как и райский, оказался для Бога и людей безплодным, а потому безцельным и безсмысленным. То, что некоторые допотопные люди верили в Бога и призывали Его имя, ничего им не дало, кроме Еноха, взятого Богом живым на Небо и кроме Ноя и его семьи, перенесенных Богом в послепотопное время. Послепотопный период, именуемый еще "Ветхозаветным" (что не совсем точно), продлился от дня спасения Ноя от потопа, до дня Рождения Пресвятой Девы Марии и от Нее – Господа Бога Иисуса Христа. Это был подготовительный период со стороны человечества, в конце которого и явился нужный Богу Плод в Лице Пресвятой Девы Марии. Длился этот период с 2262 года по 5496 (от сотворения Адама), то есть примерно 3234 года. Однако в нем первые 907 лет от потопа ушли на очередную греховную авантюру, подкинутую сатаной людям с целью лишить их возможности появления среди них обетованного Богом Спасителя. План сатаны был прост и реализовывался им и его бесами по ходу всей человеческой истории в двух направлениях: 1) не допустить появление Личности Спасителя людей, обетованного Богом; 2) если не удался первый план, то сопротивляться спасению людей, отделяя их от Спасителя и предоставленного Им для них спасения. Первый вариант плана был сатаной проигран тогда, когда родился Иисус Христос и Ироду не удалось Его убить в числе 14 000 убиенных по его приказу Вифлеемских младенцев. Особо сокрушительный удар был нанесен Господом сатане и его богоборческому лагерю в день святого Крещения Господня в Иордане. Тогда диавол перешел на исполнение второго плана, но все еще пытался убить Господа Иисуса Христа руками подвластных ему людей. В конце концов, это ему удалось добиться в день страстной пятницы, ибо Иисус Христос умер на Кресте и был погребен в пещере. Однако именно Своей смертью и Своим Воскресением Господь окончательно сокрушил план сатаны по недопущению спасения через Спасителя. Не будучи плотским по своей природе, диавол мыслит по-плотскому и рационально. Поэтому он никак не мог догадаться и предположить, что Господь Своей смертью, которая оказалась жертвенной и искупительной, устроит спасение человеческой природы и многих носящих ее людей. Тогда он перешел к второму плану:
Откр.12:
17"И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее (Церкви Христовой), сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа"
то есть направил всю борьбу всех своих сил с Церковью Христовой, прежде всего с осуществлением святой Евхаристии, а затем и с каждым ее верным членом. Но вернемся к послепотопному времени. Сатане удалось в допотопное время не допустить появление Спасителя среди людей и он рассчитывал на успех в этом и в послепотопное время. При этом он опять намеренно подставлял все человечество под уничтожение его Богом. Однако Бог сразу по окончании потопа уже заключил завет с Ноем, в котором обещал больше не губить людей водами потопа. Но сатана и большинство людей не верили в это. Слишком уж они были впечатлены жуткими последствиями всемирного потопа. Собственно мысль о сохранении от нового потопа и была положена в основание задума о строительстве Вавилонской башни. В ее строительстве гордые и самонадеянные люди, ведомые сатаной, решали две задачи. Первая – это сохранение себя от вод возможного по их мнению нового всемирного потопа; вторая – это создание себе своего имени на века и тысячелетия. Главным идеологом и вдохновителем строительства башни до небес являлся падший Херувим. Сами строители стали именоваться «каменщиками» или «вольными каменщиками» (по-современному – «масонами»), которые хорошо овладели искусством и технологиями строительства из камней и кирпичей. Это умение эти каменщики, организовавшие после их разгона Богом свои гильдии по лицу всей земли, пронесли через всю историю человечества. Все великие и крупные постройки на земле из камней, бетона и кирпичей, возведенные после потопа, были сделаны с их участием. Первый Храм в Иерусалиме был построен из дерева именно потому, что Бог не хотел допустить масонов в его строительстве. В отместку за это "унижение" масоны придумали миф, в котором возводят свое происхождение именно к строителям этого Храма и к царю Соломону. Однако Бог не повелся на хитрость сатаны и разрушил его планы, разрушив начатую башню и разделив единое человечество на 72 народа, причем каждый народ был со своим языком, архетипом, менталитетом и духом. Затем начался процесс расселения этих народов на земле. И все это время жизнь людей с точки зрения Бога и Его промысла была безсмысленной и безцельной. Это было самое темное и духовно мучительное время в истории послепотопных людей, когда они просто задыхались от безбожия своей жизни. От этой безысходности они ударились служить различным духам и идолам, за которыми скрывались падшие духи – демоны или бесы. Появление многих народов вело к тому, что искомый Богом Плод мог созреть только в одном из них. Однако Бог не выбирает решение Своих задач так, как это принято у людей и демонов (то есть системно), но только личностно. Вот почему Он не выбирает какой-то один народ, чтобы из него произвести Деву Марию, но выбирает личность, которая начнет линию потомства, приводящую к появлению Матери Христа Бога. Таким человеком оказался Аврам из Ура Халдейского, которого Бог избрал, ибо нашел его самым подходящим для начала этого плана. Он сделал из Аврама Авраама и подготовил его в отцы всех верующих в Него людей, а также в основу благословения всех народов и всех людей на земле.
Быт.18:
18«От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли».
Этот стих книги Бытия открывает нам две истины. Первая состояла в том, что Бог от Авраама образует народ, в котором Он произведет для Себя Матерь-Деву, Которая родит Его в качестве человека. И этот план был успешно реализован! Бог избрал именно Авраама, а не еврейский народ, и уже от него произвел народ Израильский, в котором и родилась Святая Приснодева Мария. Но поскольку сам Авраам был евреем, то всех рожденных от него после него потомков тоже называют евреями, что вносит путаницу. По крови это может быть и так, ибо Авраам еврей, но духовно и богословски от него произведен новый народ, который Бог считал Своим народом. Этот новый народ получил от Бога новое свое имя - личное имя Израиля, от нареченного этим именем внука Авраама Иакова. История людей не знает больше ни одного народа, который бы носил личное имя святого человека, стоявшего у истока образования этого народа. Поэтому будет библейски и богословски точно называть этот новый народ Израилем и никак иначе. Вторая истина состоит в объяснении того, почему в лице Авраама Богом благословятся все без исключения народы земли, а не только народ Израиля и народы, произошедшие от первенца Авраама от рабыни Агари Измаила. А Божье благословение на все народы произошло от Авраама в лице Приснодевы Марии, родившей Христа Бога, и от Самого Богочеловека Иисуса Христа, искупившего всех людей и спасающего всех желающих! Вот почему в Евангелии указывается на две родословные Иисуса Христа. Одна, у Евангелиста Матфея, ведет родословную линию от Авраама до Иисуса Христа. А вторая, у Евангелиста Луки, ведет родословную линию в обратном порядке – от Девы Марии (Иосифа Обручника) до Адама. Вторая родословная - это общечеловеческая родословная, которая связывает Христа, Нового Адама с ветхим Адамом, для того, чтобы исправить его и всю природу человека. А первая родословная показывает нам тех людей, которые внесли свой реальный вклад в появлении Приснодевы Марии, а значит и Самого Иисуса Христа. Причем чисто человеческое участие проявилось только до Самой Приснодевы Марии, ибо Христос родился от Марии Девы и Духа Святого, то есть от совместного творческого акта Бога и человека. Всю историю Ветхого Завета, которая проходила от Авраама до Богородицы, надо рассматривать только как особый период для создания Приснодевы Марии. Это был период всемирного ОЖИДАНИЯ явления Спасителя людей. В этом заключался основной смысл и главная цель бытия народа Израиля и их религии – религии Моисея, то есть в подготовке явления Богородицы и Христа и в детоводительстве ко Христу, для принятия Его верой! Весь прочий мир, находящийся за рамками этой всемирной задачи, оставался языческим, но мог жить, не зная того, только благодаря тому, что народ Израиля делал свое дело! Это происходит и сегодня. Сегодня жизнь всем без исключения людям (хотя они этого не знают и не понимают) дает святая Евхаристия, производящаяся в Святой Церкви Христовой, а также богословские откровения, даруемые сегодня Богом миру (хотя большинство людей не знают и не хотят знать о них). Только с такой точки зрения многие эпизоды Ветхозаветной истории, да и всей истории людей вообще, могут видиться нами в истинном свете. Например, обучение Моисея всей премудрости Египта (самого высокоразвитого на то время народа и государства) нужно было для того, чтобы он из пастушеского, безграмотного народа создал грамотный, образованный, высококультурный народ Израиля, который мог бы иметь свой язык и свою письменность, на котором было записано слово Бога в виде свода книг Священного Писания Ветхого Завета. Завоевание обещанной Богом Аврааму земли обетованной и создание на ней могущественного древнего Израильского царства и возведение в столице этого царства Иерусалиме единственного на Земле Храма в честь имени Бога Живого было нужно для того, чтобы были уготованы земля и место, в которых бы могла родиться и воспитываться Матерь Христа Бога! В переносном и духовном смысле Она сама и есть Земля Обетованная, ибо весь смысл этой Земли состоял в рождении от Неё Христа Сына Божьего! Именно за Нее, за Присно Деву Марию, Матерь Иисуса Христа сражались Израильтяне, возглавляемые Иисусом Навином, а позже - судьями, пророками и царями Израиля, чтобы Христос мог родиться на этой земле и совершить на ней Свой искупительный подвиг, принеся Себя во всецелую Пасхальную Жертву, после которой Он стал навсегда называться Агнцем Божьим, закланным ради спасения всех людей. Сам Иерусалимский Храм прообразовывал и являлся поистине раем на Земле, в котором Новая Ева - Приснодева Мария - готовилась к принятию в Себя Сына Божьего. Но изначально рожать в раю не было позволено Богом. Для выполнения первыми людьми повеления Бога «плодитесь и размножайтесь, и населяйте Землю» была уготована для людей планета Земля. Такой землей для Рождения Иисуса Христа стала Вифлеемская земля, о которой предсказывали пророки древности. Иисус Христос родился не только для народа Израиля, не только для религии Моисея или Христианства, но для всего человечества и для каждого человека, для всего мироздания Божьего, для всех Божьих творений! Вот почему Праздник Светлого Рождества Пресвятой Девы и Богородицы Марии (как и праздник Рождества Самого Иисуса Христа) является праздником для всей вселенной, для всего Божьего мироздания, для всех святых Ангелов и душ человеческих, для всех без исключения людей, что не раз упоминается в богослужебных текстах на этот праздник. Приснодева Мария, как Новая Ева, вела благую беседу со святым Архангелом Гавриилом, в которой явила Свою веру и Свою волю, послушную воле Бога Вышнего, выразившуюся в Ее согласии стать Матерью Бога! Она не просто была «Инструментом» созидания Христа или «Местом», вместившим Сына Божьего, но непосредственной, личной Соучастницей таинственного, непостижимого, совместного творческого акта Ее и двух Ипостасей Пресвятой Троицы - Господа Бога Духа Святого и Господа Бога Сына Божьего. В этом таинственном акте Она Одна представляла все человечество и в нем же отдала от Себя человеческую природу, идущую от праотца Адама, для чудесно и безсеменно образующейся внутри Нее Личности Богочеловека Иисуса Христа. Вот почему праздник Рождества Приснодевы Марии навсегда неразрывно связан с Рождеством от Нее Ее Сына Иисуса Христа! Будем же с великой любовью почитать Божью Матерь и Присно Деву Марию, также Ее святых родителей Иоакима и Анну, которые ради Нее и Её Христа единственно названы во всем мире Богоотцами! Будем с великой радостью праздновать этот Вечный Праздник Рождества Матери Иисуса Христа, и торжествовать с Нею и всеми святыми о Рождении Её Сына и нашем искуплении и спасении! Пресвятая Богородице Дево, спасай и спаси нас! С Великим Днем Твоего Рождения, наша общая Мать и Царица, наша Надежда, наша Радость, наш Покров, наша Ходатаица перед Богом, наша Хранительница и Молитвенница! Радуйся вечно и блаженствуй на радость Богу и всем нам! Будь вечно благословенной у всех Божьих творений! Слава Тебе, нашему новому Богу по благодати Бога Всевышнего!